Пресса о нас

Интервью Анны и Александра Синкевичей порталу “ПРО БИЗНЕС”

Первое интервью о становлении IT-школы белорусскому порталу о бизнесе

Анна и Александр Синкевичи
22 августа, 2017

Прежде чем открыть свою IT-школу, Анна и Александр Синкевичи 7 лет преподавали на известных компьютерных курсах, где их все устраивало. Начать свое дело вынудили жизненные обстоятельства. Но несмотря на все трудности, Анна и Александр ни разу не пожалели о принятом решении — они все так же занимаются любимым делом, только теперь делают это «в свободном плавании». Историей семейного бизнеса поделились с нами основатели Школы компьютерной грамотности Comp-As Анна и Александр Синкевичи.

Как все начиналось

Все началось с физики. И я, и мой муж Александр родились в семьях педагогов-физиков, и оба пришли учиться на физико-математический факультет педагогического университета. Именно там мы и встретили друг друга. Поэтому профессия учителя у нас в крови.

После университета мы вместе 7 лет преподавали IT-технологии детям на курсах «БелХард». Мы очень любили свою работу и об открытии собственного бизнеса даже не помышляли.

Уйти в самостоятельное плавание заставили жизненные обстоятельства.

У нас двое детей. Младший сын родился с серьезными проблемами по здоровью. Для того, что бы он жил полноценной жизнью, ему нужны уход, время и деньги на лекарства. Лекарства нужны были постоянно. Обращаться в фонды мы не стали: не хотели зависеть от того, дадут нам помощь или нет, да и родители воспитали в нас обоих такое качество — надеяться в первую очередь на себя.

В 2009 году мы открыли ИП и стали заниматься репетиторством. Работали дома в свободное время. Несмотря на внушительный опыт, большую цену не ставили — около $ 5 за час. Очень скоро мы осознали, что физически не успеваем заниматься с каждым желающим — и тогда возникла идея групповых занятий. Мы арендовали в обычной школе компьютерный класс.

Так стартовали наши курсы, которые впоследствии стали Школой компьютерной грамотности Анны и Александра Синкевичей Comp-As.

Конечно, перед запуском мы проанализировали тенденции IT-рынка и наше профессиональное соответствие им. Решили, что Александр должен закончить еще и БГУИР. После этого мы разработали 5 новых курсов. Школа стала активно расти и развиваться.

На подготовку урока, особенно если это новый курс, уходит времени раза в три больше, чем на сам урок. Ты продумываешь все до мелочей: как простым языком объяснить сложный теоретический материал, как адаптировать примеры под возраст детей, как придумать им интересные практические задания. Подбираешь разноуровневые задания, готовишь конспект. И даже читаешь тематические истории и анекдоты, чтобы можно было уместно пошутить.

Дети — это такой заряд положительных эмоций! И они щедро делятся своей энергией и эмоциями. У нас был такой случай.

Приходит к нам наш ученик с дневником и говорит: «У меня 10 за контрольную по Pascal. Даже наши суперотличники получили не выше 7, а я — самый крутой!»

Если ты делаешь свое дело с удовольствием, дети отлично чувствуют это и моментально реагируют: приходят на другой курс, приводят друзей, братьев и сестер.

Когда ты видишь глаза ребенка в этот момент — это самая большая награда и самый большой мотиватор работать дальше.

Главное — не сломаться

Самым сложным было — начать. Потом — не сломаться. Потому что ты не подозреваешь, сколько работы и должностей тебя ожидает. Ты — и директор, и учитель, и маркетолог, и веб-дизайнер, и специалист по работе с клиентами, и распространитель листовок, и банально уборщица.

Очень сложно нам пришлось несколько лет назад, когда резко менялся курс евро. Договор аренды был привязан к этой валюте, и было невозможно прогнозировать, в какую сумму нам обойдется аренда площадей в следующем месяце. Стоимость росла, что называется, не по дням, а по часам. При этом доход у нас был в белорусских рублях, а цену в середине учебного года мы стараемся не менять. Но как-то справились.

Первый год, когда мы открыли школу, хорошо если получалось хоть месяц сработать в ноль. Это был переходный период, когда для индивидуальных занятий уже не хватало ресурсов, а для групповых — количества желающих учиться, достаточного для покрытия расходов.

Мы тратили деньги на рекламу, но как-то не очень у нас получалось. Давали объявления в газетах, в автобусах, раскидывали листовки по почтовым ящикам — все это давало несоразмерно малое количество звонков. Мы сделали вывод, что наш конек — не реклама, а качество учебных программ и процессов.

Буквально на второй год начала работать наша лучшая реклама — «сарафанное радио», и мы вышли в плюс.

Через пять лет работы возникла необходимость открыть второй филиал. К этому времени были четко разработаны программы курсов, выпущены учебники-конспекты занятий. К нам пришли молодые интересные педагоги с профильным образованием в IT. Кроме того, мы были подготовлены и материально — с того самого момента, как «вышли в плюс», мы каждый месяц откладывали часть дохода на развитие своего дела. В нашей бизнес-копилке к этому моменту была сумма порядка $ 12 000.

Простая и сложная арифметика

Пока мы работали дома, наши затраты были связаны только с сайтом ($ 150 в год), несколькими объявлениями в интернете (около $ 30 в месяц) и налогом (около $ 50 в месяц). Когда начали арендовать помещения, арифметика, конечно, стала сложнее.

Первый филиал мы открыли на базе 111-й школы в микрорайоне Лошица в 2009 году. Рядом со своим домом. Договорились о почасовой аренде. Плюс в том, что мы платили только за те часы, которые использовали для занятий. Летом аренды нет, и ее, соответственно, оплачивать не нужно. У нас сложились очень теплые отношения с дирекцией школы, и мы очень благодарны ей за поддержку. Очевидным плюсом аренды класса в школе является и то, что ребенок находится в стенах учреждения, и родители абсолютно уверены в его безопасности.

Потребность во втором филиале возникла естественно: мы получали очень много заявок из других районов города, особенно из Каменной горки. Поэтому второе помещение мы арендовали именно там. На наш выбор повлияло и хорошее транспортное сообщение. Как оказалось, мы не ошиблись — к нам ездят дети и из соседних микрорайонов: Сухарево, Малиновки, Ждановичей, даже Заславля и Молодечно.

Аренда в месяц в Каменной горке стоит € 750. Но это помещение мы арендовали полностью, на 24 часа в сутки. Система безопасности, видеокамеры, компьютерная сеть — все это «потянуло» больше $ 2000, наружные вывески — $ 400, минимальная мебель (столы, стулья и 1 шкаф) — около $ 1200. Купили также новые компьютеры на сумму $ 7000 — оборудовали один компьютерный класс.

Чтобы привлечь клиентов в новый филиал, мы опять поставили невысокую цену. Как следствие, за первый год это вернуло нас в большой минус.

Тогда мы решили, что надо организовать еще один класс, помещение позволяло и желающих заниматься хватало, но у нас не было денег на оргтехнику.

Один человек закрывал свой бизнес и срочно продавал компьютеры. Он просто рассылал объявления по продаже техники в разные организации. Представляете наше удивление и радость, когда я открыла письмо о продаже компьютеров одинаковой конфигурации по $ 150 за штуку! Уже через час мы их купили. Сделали небольшой апгрейд по замене блоков питания на бесшумные — и запустили второй класс.

Полгода я засыпала и просыпалась с мыслями о том, где найти средства на оборудование для второго класса. И тут нам очень повезло.

Если ты чего-то очень хочешь, все время думаешь про это, и движешься в этом направлении, то все обязательно получится.

Через год во втором филиале мы оборудовали еще один небольшой класс — для индивидуальных занятий, потребность в которых возникала постоянно. В этом же классе мы организовали занятия по подготовке к поступлению в гимназию и стали помогать детям с математикой. Группы по этим направлениям малочисленные — до 5 человек. Но результаты нас радуют: все дети, которые прошли у нас подготовку, поступили в 5 классы гимназий.

Как росла школа

В первый год работы у нас было 3 группы по 5−7 человек. Через 4 года перед открытием второго филиала — 12 групп по 7 человек. В мае 2017 года диплом об окончании годового курса получили более 300 ребят.

Курсы работают 7 дней в неделю, в первую и вторую смены. Занятия проходят в течение всего учебного года, с сентября по май. «Заполненность» школы — приблизительно 80%. Набор на 2017−2018-й учебный год уже идет полным ходом.

Изначально школа и каждый курс создавались для работы с детьми. Уже потом, по запросу клиентов появились занятия и для взрослых.

Оплата за курсы — помесячная. По нашим оценкам, мы по-прежнему держим самые низкие цены по рынку.

Наша команда

На старте и первые четыре года мы с мужем работали только вдвоем. Позже в нашей команде появились еще два преподавателя. На данный момент нас — восемь человек.

Это замечательные, креативные молодые педагоги.

Некоторые из них совмещают работу программиста и преподавателя, а некоторые являются выпускниками Школы Comp-As.

Роли в семейном бизнесе распределены так: Александр занимается преподаванием и системным администрированием учебных классов. Я — преподаванием, организационной и административной деятельностью. В самом начале пути мне пришлось освоить и бухгалтерию, я веду ее и по сей день.

Конкуренция и продвижение

Конкуренция в нашем сегменте большая, и она растет с каждым годом. Сейчас в городе много достойных курсов. И это хорошо.

Потому что учиться становится модно, все больше и больше ребят меняют компьютерные игрушки и бесцельное времяпрепровождение на IT-знания.

Мы по-прежнему отслеживаем тенденции IT-рынка, анализируем наших конкурентов и программы их курсов. Но мы не гонимся за другими. Мы идем своей дорогой. Постоянно учимся. Мониторим тематические группы и YouTube-каналы. Покупаем учебники. Практически ежегодно корректируем наши программы, чтобы идти в ногу со временем. У нас очень большой опыт работы со школьниками. Наша задача: очень бережно и плавно ввести детей в мир программирования, чтобы не испугать, а дать им возможность полюбить его и, возможно, выбрать своей будущей профессией.

И, конечно, мы понимаем, что надо подключать грамотный и планомерный маркетинг. Сейчас мы полностью меняем стратегию smm-продвижения. Разрабатываем новую линию поведения компании в уже существующих аккаунтах ВКонтакте и YouTube, добавляем другие социальные сети. Подключаем комплексные маркетинговые мероприятия и другие форматы онлайн-продвижения. Но главной «фишкой» привлечения и удержания клиентов нашей IT-школы мы по-прежнему считаем хорошее качество нашей работы. За 8 лет работы, как нам кажется, мы заработали хорошую репутацию и очень дорожим ей.

Мы понимаем, что без роста нет движения вперед. Сейчас мы прорабатываем новые курсы программы. А также планируем открытие филиалов в других районах города.

Категории

Позвоните нам

+375 29 343-06-69

или

Читайте также

Alexandr victory in the competition

Победа в конкурсе “Образовательные интернет-горизонты”

С 03.01.2017 по 28.03.2017 в Минске проводился очно-дистанционный конкурс «Образовательные интернет-горизонты». Организаторы конкурса – Комитет по образования Мингорисполкома и ГУО...
kids

Интервью основателей IT-школы Comp-As порталу diva.by

Анна и Александр Синкевичи рассказали о том, как выбирали свой путь и в чем особенности их детища - IT-школы для детей Comp-As
3new-office

Новый офис филиала №1 IT-школы Comp-As в микрорайоне Лошица!

С радостью приглашаем вас в новый офис филиала №1 Школы в микрорайоне Лошица!
Family Sinkevichi

Интервью порталу “ПРО бизнес”

IT-школа потеряла 50% учеников, но никого не уволила. Как IT-школа Comp-As справляется с последствиями пандемии.
keyboard-6856832_640

Подарочный сертификат на IT-курсы

Наступило то самое время, когда ребята пишут письма Деду Морозу или просто рассказывают мамам и папам о подарках, которые мечтают найти под новогодней елочкой.
boy-110762_640

Конкурс на лучший дизайн сайта

Вы уже знаете, что в IT-школе Comp-As регулярно проводятся конкурсы, и об одном из них вы уже читали.
весенний масер-класс по веб-дизайну

Comp-As приглашает школьников на мастер-классы!

Каждый день с 27 марта по 31 марта  будет посвящен отдельной IT-дисциплине, которую ребята смогут освоить всего за месяц во...
Анна и Александр Синкевичи

Интервью Анны и Александра Синкевичей порталу “ПРО БИЗНЕС”

Первое интервью о становлении IT-школы белорусскому порталу о бизнесе
cover sukhorukova lizaveta

Конкурс графических макетов

Традиционно по окончанию курса «Компьютерная графика» мы проводим конкурс макетов-рисунков. В этот раз победа досталась Сухаруковой Елизавете.
winners-2020

Победители конкурсов 2019-2020 учебного года

Учебный год «перешагнул через экватор», а это значит, в IT-школе Comp-As подводятся итоги конкурсов, которые позволяют ребятам и их родителям увидеть результаты полугодового обучения!

Подписывайтесь на наши социальные сети и следите за актуальными событиями