Compas
Школа компьютерной грамотности
Анны и Александра Синкевичей
Compas
Школа компьютерной грамотности
Анны и Александра Синкевичей

Расписание занятий и цены. Филиал №1, Минск, Лошица-3

Расписание занятий и цены. Филиал №2, Минск, Каменная горка-2

Добро пожаловать на курс видеоуроков Pascal, разработанный Школой компьютерной грамотности Анны и Александра Синкевичей!

Урок полностью посвящен решению задач на линейные алгоритмы. Он состоит из двух частей.

Первая видео часть посвящена решению типовых задач в среде программирования Pascal ABC и соответствует тексту школьного параграфа.

Во второй части разбирается много задач и домашних упражнений, демонстрирующих работу исполнителя Чертежник. Лучше решать поставленные задачи самостоятельно, но если вы не можете справиться, есть тексты решения всех задач.

Нажмите PLAY, чтобы начать просмотр видеоурока.


 

Рассмотрим решение следующих задач:

Для решения всех задач полезно сначала нарисовать рисунок на клеточной бумаге и обозначить координаты основных точек. При рисовании обдумать последовательность линий. Для сложных рисунком можно пронумеровать точки.

 

Составьте с помощью исполнителя Чертежник алгоритм рисования фигуры. Не поднимая пера и не проводя дважды по одной и той же линии.

program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,8);
ToPoint(2,1);
PenDown();
ToPoint(2,5);
ToPoint(8,5);
ToPoint(2,1);
ToPoint(8,1);
ToPoint(2,5);
ToPoint(5,7);
ToPoint(8,5);
ToPoint(8,1);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.

Нарисуйте рисунок

program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,8);
ToPoint(2,5);
PenDown();
ToPoint(8,5);
ToPoint(8,1);
ToPoint(2,1);
ToPoint(2,5);
ToPoint(5,3);
ToPoint(8,5);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.


program PR4;
uses
Drawman;
begin

field(10,8);
ToPoint(2,5);
PenDown();
ToPoint(8,5);
ToPoint(8,1);
ToPoint(2,1);
ToPoint(2,5);
ToPoint(5,7);
ToPoint(8,5);
ToPoint(2,1);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,8);
ToPoint(8,1);
PenDown();
ToPoint(2,1);
ToPoint(2,5);
ToPoint(5,7);
ToPoint(8,5);
ToPoint(8,1);
ToPoint(2,5);
ToPoint(8,5);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,8);
ToPoint(2,5);
PenDown();
ToPoint(8,5);
ToPoint(8,1);
ToPoint(2,1);
ToPoint(2,5);
ToPoint(5,7);
ToPoint(8,5);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,8);
ToPoint(2,1);
PenDown();
ToPoint(2,2);
ToPoint(1,2);
ToPoint(2,2);
ToPoint(6,6);
ToPoint(6,5);
ToPoint(5,6);
ToPoint(6,6);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,8);
ToPoint(0,3);
PenDown();
ToPoint(3,1);
ToPoint(7,1);
ToPoint(10,3);
ToPoint(0,3);
PenUp;
ToPoint(6,6);
PenDown;
ToPoint(4,7);
ToPoint(6,8);
ToPoint(6,3);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,8);
ToPoint(4,6);
PenDown();
ToPoint(2,1);
ToPoint(7,4);
ToPoint(1,4);
ToPoint(6,1);
ToPoint(4,6);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,9);
ToPoint(2,1);
PenDown();
ToPoint(3,1); ToPoint(3,3); ToPoint(2,3);
ToPoint(2,6); ToPoint(5,6); ToPoint(5,3);
ToPoint(3,3); ToPoint(4,3); ToPoint(4,1);
ToPoint(5,1);
PenUp;
ToPoint(1,7);
PenDown;
ToPoint(1,6); ToPoint(2,6); ToPoint(3,7);
ToPoint(4,7); ToPoint(6,5);
PenUp; ToPoint(3,7); PenDown;
ToPoint(3,8); ToPoint(4,8); ToPoint(4,7);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
program PR4;
uses Drawman;
begin
field(4,9);
ToPoint(2,1);
PenDown();
ToPoint(2,8); ToPoint(1,7); ToPoint(2,8);
ToPoint(3,7); ToPoint(2,8); ToPoint(2,6);
ToPoint(1,5); ToPoint(2,6); ToPoint(3,5);
ToPoint(2,6);
ToPoint(2,4); ToPoint(1,3); ToPoint(2,4);
ToPoint(3,3);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
program PR4;
uses Drawman;
begin
field(10,9);
ToPoint(1,5);
PenDown();
ToPoint(8,5); ToPoint(8,1); ToPoint(1,1);
ToPoint(1,5); ToPoint(0,4); ToPoint(3,7);
ToPoint(6,7); ToPoint(9,4);
PenUp;
ToPoint(4,7);
Pendown;
ToPoint(4,8); ToPoint(5,8); ToPoint(5,7);
PenUp;
ToPoint(3,2);
PenDown;
ToPoint(3,4); ToPoint(6,4); ToPoint(6,2);
ToPoint(3,2);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.

 

Узнайте больше и освойте новые языки программирования!

Приходите в Школу компьютерной грамотности Comp-As!

Расписание занятий и цены. Филиал №1, Минск, Лошица-3

Расписание занятий и цены. Филиал №2, Минск, Каменная горка-2

<<предыдущий урок    все уроки PASCAL ABC    следующий урок>>



Телефоны для записи:

+375 17 362-31-29

+375 29 343-06-69

+375 17 324-03-85

Наши   курсы
Первые шаги в ИТ

Знания, которые точно пригодятся в жизни

Программирование, графика и Web-дизайн

Попробовать себя в ИТ-сфере и найти свое призвание

Любимая математика

Мы научим вашего ребенка любить и понимать математику

Начальная школа на «ОТЛИЧНО»

Успешно закончить начальную школу и адаптироваться к средней