Pascal ABC

7 класс. Урок 3: Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.

На этом уроке рассмотрим понятия:

  • оператор (команда) присваивания
  • стандартные функции (div, mod, trunc(x), frac (x), round(x)
  • Команда присваивания
  • Арифметические операции и выражения.
  • Стандартные функции.

А также решим задачи по теме.

Урок состоит из трех частей

Над переменными целого и вещественного типов можно выполнять арифметические операции: сложение, вычитание, умножение, деление.

Многие действия с числовыми данными выполняются путём вызова встроенных в язык программирования функций. Такие функции называются стандартными. Например:

Sqr(x) — вычисляет квадрат числа х;

Abs(x) — модуль числа х.

Оператор присваивания — один из самых простых и наиболее часто используемых операторов в любом языке программирования. Он предназначен для вычисления нового значения некоторой переменной, а также для определения значения, возвращаемого функцией. В общем виде оператор присваивания можно записать так:

переменная := выражение.

При записи алгебраических выражений используют арифметические операции (сложение, умножение, вычитание, деление), функции, круглые скобки.

Порядок действий (приоритет) при вычислении значения выражения:

1) вычисляются значения в скобках;

2) вычисляются значения функций;

3) выполняются операции умножения и деления;

4) выполняются операции сложения и вычитания.

Для переменных целого типа дополнительно введены операции:

div (целочисленное деление)

mod (остаток от деления )

Для переменных вещественного типа используют следующие стандартные функции:

Trunc(x) — Выделение целой части числа X

Round(x) — Округление X до целого числа

frac (x) — Выделяет дробную часть числа X

Более подробную теорию и решение задач смотрите в видеоуроке.

Нажмите PLAY, чтобы начать просмотр видеоурока.

1 часть. Теория по теме "Команда присваивания"

2 часть. Теория по теме "Команда присваивания"

3 часть . Рассмотрим решение следующих задач

Составьте программу, в которой осуществляется ввод целого числа с клавиатуры и вывод на экран монитора значения этого числа, увеличенного в 5 раз.

program z2;
Var x: integer;
begin
write(‘введите число ‘);
readln(x);
write(‘Если вы умножите число на 5, то получится,’,5*x);
End.

Составьте программу, в которой осуществляется ввод целого числа с клавиатуры и вывод на экран монитора значения этого числа, увеличенного на 10.

 

Program z3;
Var x: integer;
Begin
write(‘введите число ‘);
readln(x);
write(‘Если вы добавите к числу 10, то получится,’,10+x);
End.

Составьте программу, в которой осуществляется ввод трёх целых чисел с клавиатуры и вывод на экран монитора значения их суммы.

Program z4;
uses crt;
Var x,y,z: integer;
Begin
writeln(‘введите 3 числа ‘);
readln(x,y,z);
write(‘Сумма чисел =’,x+y+z);
End.

Составьте программу, в которой осуществляется ввод двух целых чисел с клавиатуры и вывод на экран монитора значения их произведения.

Program z5;
uses crt;
Var x,y: integer;
Begin
writeln(‘введите 2 числа ‘);
readln(x,y);
write(‘Произведение чисел =’,x*y);
End.

Отзывы